homepage sections1

Котельные, которые используются для генерирования тепловой энергии для отопления жилых, промышленных, коммунальных, административных зданий, относятся к объектам повышенного риска. Учитывая, что они укомплектованы сложным оборудованием, техническое обслуживание котельных является обязательной нормой, которая гарантирует их надежное функционирование, безопасность персонала. Согласно Федеральному Закону №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», рекомендациям производителей газового и отопительного оборудования, периодическое техническое обслуживание котельных является обязательным, проводится не реже одного раза в год.

Техническое обслуживание газовых котельных

Задачи технического обслуживания

Федеральным Законом №116 предусмотрена классификация промышленных объектов по классам опасности – котельные относятся к 3 или 4 классу. Для них техническое обслуживание котельного оборудования проводится с целью:

  • предупреждения внештатных и аварийных ситуаций;
  • оптимизации работы оборудования в плане потребления газа;
  • обеспечения необходимого уровня безопасности внутри;
  • увеличения срока службы котла и других узлов системы отопления.

В процессе периодического обслуживания газовых котельных можно получить полную оценку состояния всего отопительного контура. Такие работы необходимы перед началом отопительного сезона, их выполнение позволит гарантировать стабильную подачу тепловой энергии в отапливаемые объекты. Кроме этого, своевременное техобслуживание котельной помогает выявить мелкие неисправности, устранить их, избежав серьезных проблем и дорогого ремонта.

Техобслуживание котельной предусматривает реализацию следующих задач:

  • профилактика;
  • текущий и плановый ремонт оборудования;
  • подготовка котла и вспомогательной отопительной техники к сезону;
  • наладка отопительной системы;
  • модернизация отопительной системы

Что входит в сервисное обслуживание?

Обслуживание котельного оборудования – это комплекс плановых процедур, которые состоят из следующих этапов.

1. Осмотр работающего оборудования на предмет:

  • выявления утечек;
  • протечки теплоносителя;
  • механических неисправностей различных узлов.

2. Техобслуживание контрольно-измерительных приборов и автоматики:

  • испытания автоматических систем безопасности, их настройка, если рабочие параметры не соответствуют установленным нормам;
  • проверка работоспособности элементов управления и регулирования работой котлов;
  • функциональный контроль устройств регулирования газовоздушной смеси;
  • осмотр целостности корпусов, надежности контактов и соединений устройств автоматики;
  • отслеживание состояния электроприводов запорно-регулирующей арматуры;
  • контроль функционирования релейных устройств, настройка датчиков;
  • проверка работоспособности трансформатора зажигания.

3. Обслуживание газово-распределительных устройств, узлов контроля потребления:

  • осмотр состояния отдельных элементов;
  • проверка функционирования распределительных устройств;
  • осмотр состояния счетчиков, целостности их пломб.

4. Техобслуживание дымовых труб и вентканалов:

  • осмотр целостности дымоотводящих труб;
  • проверка качества функционирования вентиляционных каналов;
  • контроль состава продуктов горения, удаляемых через дымоотводную систему.

5. Проверка систем водоподготовки:

  • экспрессный анализ очищаемой воды на содержание в ней железа, показателей ее жесткости;
  • осмотр электрических и механических систем водоподготовки;
  • профилактические работы по очистке реагентного бака;
  • осмотр и настройка насосных групп.

Преимущества комплексного обслуживания в нашей компании

Заказывая обслуживание котельных и газового оборудования в БМК Инжиниринг, Вы можете рассчитывать на:

  • высокую профессиональность наших мастеров;
  • быстрое выполнение работ;
  • низкие цены обслуживания газовой котельной;
  • скидки постоянным клиентам;
  • гарантию на все виды услуг.
Техническое обслуживание газовых котельных