Котельные, которые используются для генерирования тепловой энергии для отопления жилых, промышленных, коммунальных, административных зданий, относятся к объектам повышенного риска. Учитывая, что они укомплектованы сложным оборудованием, техническое обслуживание котельных является обязательной нормой, которая гарантирует их надежное функционирование, безопасность персонала. Согласно Федеральному Закону №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», рекомендациям производителей газового и отопительного оборудования, периодическое техническое обслуживание котельных является обязательным, проводится не реже одного раза в год.
Задачи технического обслуживания
Федеральным Законом №116 предусмотрена классификация промышленных объектов по классам опасности – котельные относятся к 3 или 4 классу. Для них техническое обслуживание котельного оборудования проводится с целью:
- предупреждения внештатных и аварийных ситуаций;
- оптимизации работы оборудования в плане потребления газа;
- обеспечения необходимого уровня безопасности внутри;
- увеличения срока службы котла и других узлов системы отопления.
В процессе периодического обслуживания газовых котельных можно получить полную оценку состояния всего отопительного контура. Такие работы необходимы перед началом отопительного сезона, их выполнение позволит гарантировать стабильную подачу тепловой энергии в отапливаемые объекты. Кроме этого, своевременное техобслуживание котельной помогает выявить мелкие неисправности, устранить их, избежав серьезных проблем и дорогого ремонта.
Техобслуживание котельной предусматривает реализацию следующих задач:
- профилактика;
- текущий и плановый ремонт оборудования;
- подготовка котла и вспомогательной отопительной техники к сезону;
- наладка отопительной системы;
- модернизация отопительной системы
Что входит в сервисное обслуживание?
Обслуживание котельного оборудования – это комплекс плановых процедур, которые состоят из следующих этапов.
1. Осмотр работающего оборудования на предмет:
- выявления утечек;
- протечки теплоносителя;
- механических неисправностей различных узлов.
2. Техобслуживание контрольно-измерительных приборов и автоматики:
- испытания автоматических систем безопасности, их настройка, если рабочие параметры не соответствуют установленным нормам;
- проверка работоспособности элементов управления и регулирования работой котлов;
- функциональный контроль устройств регулирования газовоздушной смеси;
- осмотр целостности корпусов, надежности контактов и соединений устройств автоматики;
- отслеживание состояния электроприводов запорно-регулирующей арматуры;
- контроль функционирования релейных устройств, настройка датчиков;
- проверка работоспособности трансформатора зажигания.
3. Обслуживание газово-распределительных устройств, узлов контроля потребления:
- осмотр состояния отдельных элементов;
- проверка функционирования распределительных устройств;
- осмотр состояния счетчиков, целостности их пломб.
4. Техобслуживание дымовых труб и вентканалов:
- осмотр целостности дымоотводящих труб;
- проверка качества функционирования вентиляционных каналов;
- контроль состава продуктов горения, удаляемых через дымоотводную систему.
5. Проверка систем водоподготовки:
- экспрессный анализ очищаемой воды на содержание в ней железа, показателей ее жесткости;
- осмотр электрических и механических систем водоподготовки;
- профилактические работы по очистке реагентного бака;
- осмотр и настройка насосных групп.
Преимущества комплексного обслуживания в нашей компании
Заказывая обслуживание котельных и газового оборудования в БМК Инжиниринг, Вы можете рассчитывать на:
- высокую профессиональность наших мастеров;
- быстрое выполнение работ;
- низкие цены обслуживания газовой котельной;
- скидки постоянным клиентам;
- гарантию на все виды услуг.